tatka_sn
осторожно, пессимист и зануда на марше!
ыыы))) аннотации на ориджи
Любовь фигуриста и хоккеиста. Тепло наших сердец растопит лед.

Готовим "Расстеgay": В офис московский, вместительный, желательно с толстыми стенками высыпать: Инженеров гетерастов - 3 зубчика Юриста 3.14-дераста - 1 веточку Даму ядреную, молодую - целиком Их коллег X-растов - по вкусу Смешать, настоять, поджарить, залить рабочими буднями, внимательно следить, как поднимается тесто и напряжение. В апреле расстеgay будет готов, в апреле будет чудо: планктон отрастит себе плавники, выплывет на берег и пойдет пешком вдоль Москва-реки

Слушай, во втором оридже просто прекрасный пассаж о Невельском. Первый я не чла, просто аннотацию копирнула, но во втором, ах!

Об ориджах

Я тут вчера прочитала, точнее, перечитала оридж одного из олуховских авторов. Автор своеобразный, меня он зацепил тем, что пишет ПОВ человека с ограниченным эмоциональным интеллектом, плюс запихивает очень много быта.

В олухах у нее большая дженовая (ну пока) повесть про разумного киборга, оказавшегося помощником держателя конюшни. Не знаю терминологии - он и владелец лошадей, и тренер, так его и буду звать. У тренера сильно развит антропоморфизм) то бишь привычка одушевлять животных и даже бытовую технику позволяют ему пропускать мимо мозга сигнальчики о том, что киборг вообще-то не совсем в порядке. Все кусочки текста, которые относятся к тренеру, довольно четко интерпретируются как описание объекта интереса в слэшном оридже. Но слэшу нету)
Киборг сам по себе - это высокофункциональный социопат, что больше всего напрягает в тексте. Потому что нет предпосылок для такого развития, если честно, по крайней мере в моей интерпретации канона. Учитывая, что доступ к информации у киборгов как правило ограничен, срок жизни короток, и из-за условий эксплуатации и с т.з. экономики - постоянно выпускают новые модели, старые заменяют с доплатой, как машинки нынче.
По факту же это повесть о содержании лошадей и интригах вокруг них.

Так же и ориджи этого автора. Они не о хм) О жизни, но с элементами слэша. Удачный, кстати, фикбуковский тег) Концовки у текстов есть, не слитые и довольно позитивные, но без классического хэппи-энда. Герои не развозят сопли, не погружаются в пучины самоанализа и не страдают подростковым ангстом. Девочковое понимание романтики - оно там есть, но под приличным слоем достаточно реалистичных описаний мужчин и лошадей оно не так бросается в глаза.

Так воооот, о чем это я? А, да! короче, мне что-то захотелось прочитать что-то похожее. И запустила я поиск по фигбуку, и выбрала пару-тройку миди без фэнтези, учебных заведений, зомбей и прочего, но с приличным баллом. Тыщи три лайков, что-то вроде этого. И почитала. Попалась отвратная повестушка с соплями, "обоснуй? не, не слышал", и полной картонностью героев.Попался ангстец про одноногих сцобачек, неплохо написанный, без роялей, но классической схемы. Где бытовуха-то?Дальше искать боюсссс(

К сожалению, такого как хотелось текста мне пока не попалось - чтоб и соплей немного, и одевичивание героев по минимуму, и что-то интересное не про любофф. Так вот-с. Прочла я ангстеца штуки три. И по дороге туды-обратно стала думать)
Понимаешь, я хорошо помню, как мама говорила про каких-нибудь актрис "ой, постарела-то как"... и я всегда думала, что это про себя. В смысле, актриса была молодой, когда я была молодой. А теперь она постарела, что, и я так же постарела? Ну ты знаешь про меня и зеркало)))
Так вот, до меня внезапно доперло, что оно хотя и об этом, но с другой стороны. Когда ты смотришь на юную девушку и видишь потенциал и возможности. И четко понимаешь, длаже не понимаешь, а ощущаешь, что через пять лет этого потенциала не будет( Изменится психика, изменится тело, изменится взгляд. Вот это молодое, юное, задорное - оно все уйдет, и непонятно, для чего. Обидно чуть ли не до слез, что оно уйдет низачем. Низачем и нипочему( Я сама это на Бритни Спирс обнаружила. Когда ее первый клип крутили везде) Мне было обидно, что она выскочит замуж и родит детей и потеряет вот этот огонь. Или будет вкалывать и станет как Баллок. Или Дебби из "Блонди". Красивая, но без огня.
И когда я потребляю любовный роман про м/жо, я испытываю сходные ощущения. Либо в варианте "О дааа, Катя с Дрюшей поженились. И что, кто-то из них сможет быть счастливым в этом браке?" Либо в варианте "блин, ну нету же здесь перспективы на будущее". И даже как в варианте с киборгом, "и что, у него не будет никакого продолжения в мире? Ой, Громыко таки его одарила наследничком, вот она, наша размноженческая сущность, не мытьем, так катаньем!"

Так вот. В слэше - ты была когда-то давно права - это давление стереотипов, если хочешь, выражающееся в критическом отношении к будущему героев, минимально. Я читаю про любовь инвалида и качка, и не вижу слова "зачем" и "что дальше". Это просто здесь и сейчас, вот тех "ну хорошо, а что потом то- будет, где бонус от этих отношений" в голове не возникает.
Не знаю, почему киборги у меня в голове должны иметь хоть какое-то продолжение, а мужчины не должны))) Некоторые мужчины не должны, потому что реаловые скорее должны, чем нет) Наверное, потому что киборги уже в области фантастики, что им стоит еще двинуть дальше и размножиться, невзирая на ХУ фенотип))) Короче, конкретно этот вопрос я еще не обдумывала.
Я не испытываю экзистенциальной тоски по поводу потери молодости посторонними мужчинами. Я, если честно, и по своей молодости никакой тоски не испытываю. Только про посторонних девочек) Мне не хочется, чтобы мужчина в оридже заполучил "долго и счастливо". Он может получить "сейчас просто великолепно", а завтра - хоть трава не расти. Меня его завтра не колышет? так что ли? Я, наверное, неправа, наверняка неправа, но почему-то у меня нет подсознательного ощущения, что неудача в отношениях - от неразделенной любви до гибели партнера - это что-то очень серьезное для мужчины. Нет, мозгами я все понимаю. Но если от "умер мужчина героини" у меня прямо все падает, то от "умерла девушка героя" гхм) сочувствие не на уровне эмпатии. Киношки, кстати, про умирающих любимых теток меня тоже не цепляют. Все эти "Сладкие ноябри" и прочее. Наверное, это все одного порядка явление. Уж тем более "бросила девушка", применительно к ориджам - вьюноша, это фигня для меня. В то время как "бросил парень" это все-таки задевает струны. Причем не только "воспоминательные". Скорее "блин, столько ресурсов потрачено зря". Т.е. все-таки мужчина в жизни женщины это некоторым образом вложение. Как квартира, машина и дача) Блин, а женщина в жизни мужчины, по контрасту, получается игрушка) Точнее, очень хорошая, приятная, но не обязательная опция. Мда. Стратегии выживания в действии)))

Вот как-то так. Из привлекательного в слэше не только есть объективация мужчины) Но и отсутствие тревоги за будущее этого самого мужчины. Отсутствие подсознательного давления упущенных возможностей. Тупенько как-то, но забавно.