• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:50 

Сборка про фанфики и дорамы

осторожно, пессимист и зануда на марше!
12.01.2014 в 10:13
Пишет Клятый_Вомпэр:
О личной информацииОсобенно любопытна ситуация, когда автор иллюстрирует высказанную мысль примером из собственной жизни, в результате чего обсуждение его личной жизни оказывается неразрывно связано с основной мыслью поста. Тогда комментаторы оказываются в довольно-таки затруднительном положении - осудив основную мысль, они осуждают личный выбор автора и критикуют его образ жизни. Хотя у этой ситуации есть еще более интересное ответвление - попытки ограничиться только той информацией, которая лично автором дана в посте, тоже порой оцениваются негативно: например, комментаторам могут попенять, что они не зашли в личный дневник автора и не прочитали о его реальной ситуации, знание которой должно повлиять на восприятие поста в целом.
Таким образом, можно предположить, что идеальным отношением к вынесенной на публичное обозрение личной информации будет "учитывать, но не озвучивать". Тогда получается, что включение в пост личной информации является замечательным способом давления на несогласных с авторской позицией - или вы ППКСите, или вы перемываете мне косточки, что фи-как-некультурно. Удобная позиция, что ни говори.
URL записи

Получается, для понимания отдельного текста нужна предварительная подготовка - сродни кинковости в фандоме . Хотя, трезво подумав, это присуще всем текстам. Читать Войну и мир, зная об историческом периоде - это одно; обладая соответствующим жизненным опытом - другое)))

Сейчас просматривала фильм и мангу седзешную, "Трогательный комплекс", и подумала вот что: в японских седзе, как правило, любовная история развивается в голове девочки как написание фанфика. Т.е. девочка должна уловить практически ненаблюдаемые сигналы, интерпретировать их, достроить сюжет и обоснуй, совершить действие (признаться в любви), потом отловить реакцию мальчика, и достроить ее снова-здорово. И так все время)))
Вообще оба должны не с реальностью работать, а достраивать историю в голове, причем по шаблону, что тоже роднит с фичочками)))
Да и какая у них фактическая основа для романа может быть при реальной их школьной загрузке? Записки, взгляды, путь от школы до метро/электрички. Фффсе!

Еще обратила внимание - причем увы только сегодня - что в школьных седзешках и дорамах дети рабочего класса, как правило, фигурируют. У нас если брать чтиво советское - милый Эйп, Малгожата, Снег на сирени, Из-за девчонки, 17 зажженных свечей, Второгодница, Отчаянная осень и Вам и не снилось и др.т.п., для младшего возраста денискины рассказы всякие - родители там не рабочие! по крайней мере у центральных персонажей.

Залипла - одну дораму чуть ли не целиком пересмотрела, вторую по верхушкам. И что я имею сказать... Корейцы периодически пытаются отойти от шаблона "слушайся и почитай родителей"+"у женщины есть определенное место в обществе", но любой взбрык сюжета в этом направлении только резче проявляет наличие этих шаблонов. И вот это "я тебя люблю, такшта будь ласка, прояви взаимность" в дорамах выглядит еще утрированнее, еще безобразнее(((
... я про невозможность сценаристу выйти за пределы своего шаблона. Т.е. вот пишет условный фантаст 19 века повесть - и у него вся техника на паровой тяге. Так и здесь. Пишет он вроде относительно независимую женщину - а вот фигвам, к концу сериала она превращается в липучую, несамостоятельную, традиционную единицу.

@темы: дорамы, фанфикшн

09:44 

осторожно, пессимист и зануда на марше!
17:42 

осторожно, пессимист и зануда на марше!
Читаю второй фик одного автора, не могу понять, чем он меня выносит. Просто жутко выносит, хотя сюжет в принципе из тех, что мне нравятся.
не сквикает, а выносит качеством текста. А поскольку я не филолух, мне придраться не к чему - орфография вроде ОК, грамматический строй терпимо, логика текста ну... присутствует. Только впечатление остается неприятное))) как от фальшивых елочных игрушек, да)))
На самом деле я не заметила первого лица, оно для меня не является ни сквиком, ни кинком; вот что текст не соответствует ни внутреннему монологу, ни устному повествованию, поняла только сейчас. Герой фальшивит. Наверное, это авторское, потому что второй читанный фик похож.
__________

Почитала несколько фиков со Слифора. Нууу... как-то все они похожи, не могу пока обозначить сходство... своим уходом от действительности канона? Некритичностью к сюжету?
Но очень много трансляционных фиков, т.е. где автор не рассказывает свою историю в привязке к канону или каноничным персонажам в случае АУшек, а усердно исправляет написанное Роулинг в ту или иную сторону, транслируя свою точку зрения или понимание как единственно верное. Они так уверенно описывают магический мир, каким он должен бы быть...

Рекомендовать не буду, по языку к ним особенно не придерешься, но чего-то важного в этих и подобных фиках не хватает, увы.

@темы: ГП

17:41 

осторожно, пессимист и зануда на марше!
Можно подумать, что Грейнджер *умная* и будет *заниматься наукой*, но имхо она не исследователь, а накопитель знаний. У нее нет дерзости мысли и желания создавать, только потребность регулировать и упорядочивать, тут я можно сказать согласна со Скарапеиной лысой Гермионой, пардон)))

Единственное, что отличает снейджеры от снарри, это присутствие большей свободы выбора. Гермиона не завязана на Снейпе, и он - на ней (если убрать из рассмотрения слейв и marriage law - но даже в вынужденных браках и/или регулировании браков магов неволшебного происхождения Гермиона остается с правом выбора). Тогда как раннее Снарри все построено на отсутствии выбора - и "Четвертый год", и многие другие фики о заточении в убежище, вынужденном браке используют концепцию предназначенности и отсутствия выбора.

@темы: ГП

18:16 

осторожно, пессимист и зануда на марше!
Читаю "Квест" от автора ЛК. Такое интересное начало, и такое тягостное предощущение исторического ООСа((( Как и в ЛК, то, что касается непосредственно магического мира - прекрасно. Основной сюжет еще не развернулся, но ясно-понятно, что герои все окажутся на пиратском острове в 16м веке и будут опять интриги на базе мировоззрения средневековья(((

@темы: ГП

23:21 

осторожно, пессимист и зануда на марше!
Mycroft's life, really, was a bit like that old joke about the swan: all serenity at the top, and a lot of frantic paddling underneath. Not to mention the beady eyes, the silence, and the occasional nasty reaction if you got too close. Though at least Lestrade was fairly confident that Mycroft couldn't break your arm with a single blow of his wing.


Какая прелесть эта шутка про лебедя... Вижу в первый раз

11:31 

осторожно, пессимист и зануда на марше!
Как я здесь оказалась-то?
Смешно.
С жжешного сообщества о детском чтении, вот как.
Чем-то зацепил коммент, пошла в жж автора, а автор коммента живет в дневниках, а в дневнике оказалась рекомендация на фанфик когда-то нежно любимого по ГП автора, фанфик по новому фандому оказался потрясающим, и после четырехлетнего перерыва снова читаю фанфикшн, в данный момент по Шерлоку... Теперь - на русском, первый раз в моей фандомной жизни, если не считать самого начала - Баффи.
Имена.
Поразительно, когда встречаешь тех, кто писал еще по Баффи.
Ну или хотя бы по ГП - почти десять лет назад.

Записки на подлокотнике

главная